Название (рус): Программно-аппаратный комплекс «fIREdep» для определения технического состояния двигателя внутреннего состояния.

Название (англ.):

Секция: Секция 4. Информационные измерительные системы и приборы в сельскохозяйственной науке и практике

Авторы (рус.): Мяленко В.И., Васильченко А.М., Бадулин Р.С.

Авторы (англ.):

Аннотация (рус.): В агропромышленном комплексе, как и в других отраслях, обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автотранспортных средств при оптимальных материальных и трудовых затратах осуществляется на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. Основным элементом этой системы при определении объемов работ при техническом обслуживании является техническое диагностирование. В практике диагностирования наибольшее распространение получили два способа: тормозные и бестормозные испытания двигателя: метод проф. Н. С. Ждановского и электронными приборами ИМД-2М, ИМД-Ц, НМД-12, «Электроника-ИПД-1 и др. Существующие методы и способы не полностью удовлетворяют сегодняшним требованиям. Разработанный программно-аппаратный комплекс «FireDEP» служит для снятия внешней скоростной характеристики двигателей внутреннего сгорания: замер мощности, крутящего момента и расхода топлива. В процессе работы с программно-аппаратным комплексом “FireDEP”, были разрешены многие вопросы в области определения технического состояния и остаточного ресурса двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Комплекс позволил реализовать: автоматическое регулирование частоты вращения коленчатого вала испытуемого двигателя, обработать и вывести полученную информацию в режиме реального времени, дал возможность изменения и сохранения алгоритмов диагностирования, а так же решил проблему хранения и сравнения полученных результатов тестируемого двигателя. Результаты диагностирования привели к исключению человеческого фактора не только во время проведения испытания, но и при сравнении полученных результатов технического состояния двигателя. В ходе дальнейшей модернизации программно-аппаратный комплекс “FireDEP” оборудованный сенсором расхода топлива DFS2 производства Германии, позволил повысить точность показаний (66 000 импульсов/литр), надежность и долговечность. Принцип его работы основан на индукционной связи между двумя катушками индуктивности и экранирующей шторкой, имеющей прорези. Разработанный комплекс «FireDEP» может найти широкое применение для измерения характеристик не только ДВС, но и любых других двигателей. С применением новых технологий в комплексе «FireDEP» позволяет повысить точность измерения, фиксировать расход топлива в режиме реального времени, осуществлять построение графиков зависимости расхода топлива от режимов работы двигателя, а также использовать полученные результаты для дальнейшего определения технического состояния ДВС.

Аннотация (англ.): In agricultural activities, as well as in other fields, providing the set levels of the operational reliability of the vehicles at the optimum material and labour expenses is carried out on the basis of the systematic preventive system of service and repair providing. Technical diagnosing is the principal element of this system to determine the amount of work for service providing. . In practice two diagnosing methods have been mostly spread: brake and un-brake tests of the engine: the method of Prof. N.S.Zhdanovskogo and the electronic devices IMD-2M, IМD-s, NMD-12, « Electronics - IPD-1, etc. The present methods and ways do not completely meet today's requirements. The developed hardware-software complex "FireDEP" serves for removing the external high-speed characteristics of engines of internal combustion: the capacity gauging, the twisting moment and the charge of fuel. During the experiences with the hardware-software complex "FireDEP", a lot of questions on definition of the technical condition and the residual resource of engines of internal combustion (DVS) have been resolved. The complex has made it possible to realize the following: the automatic control of rotation frequency of the cranked shaft of the tested engine, processing and deducing the received data in a the mode of real time; it has enabled to change and preserve the algorithms of diagnosing and has solved the problem of storage and comparison of the received results of the tested engine. The results of diagnosing have led to eliminating of the human factor not only during the tests of test, but also at the comparison of the received results of the technical condition of the engine. During the further modernization, the hardware-software complex "FireDEP", equipped with a sensor control device of fuel charge DFS2, manufactured in Germany, made it possible to increase the accuracy of indications (66000 pulse / litre), reliability and durability. The principle of its work is based on the induction connection between the two coils of inductance and the shielding blind having holes. The developed complex "FireDEP" can be widely applied for measuring the characteristics not only of engines of internal combustion, but also of engines of any other types. Using new technologies in the complex "FireDEP" makes it possible to increase the accuracy of measurements, to fix the fuel charge in the mode of real time, to draw diagrams of dependence of the fuel charge on the power setting, and also to use the received results for the further definition of the technical condition of engines of internal combustion.